Новость дня

22.06.2017 | 13:40

Ежегодно в Орджоникидзевском районе проводится конкурс «Лучший по профессии в сфере жилищного хозяйства»

Для участников - это прекрасная возможность показать свои умения и перенять опыт коллег. В этом году в конкурсе участвуют 60 человек из ЖЭУ № 21, 24, 27, 28, 37, 45, 48, 52, 69, 78, 79, ООО «ПКЦ Техкомплет».

Еще новости

Рекомендуемая статья

Чем украсить мансардные окна

Украшения для мансардных окон - это отдельный огромный сегмент на строительном рынке.

Еще статьи

Информеры

СКОЛЬКО СТОЯТ КОМНАТЫ В УФЕ?



Рейтинг общественной популярности застройщиков Уфы


График отключения воды в Уфе


Объявлений в регионе: 2183
Я хочу
Выберите материал стен
Материал стен
Площадь участка (сот.)
-
Период
Выберите период
Выберите район
Район
  • По Уфе
  • По районам РБ
Цена (тыс. руб.)
-
Площадь (кв.м)
-

Законодательство

(в ред. Законов РБ от 12.12.2006 № 392-з, от 28.12.2007 № 507-з, от 27.10.2008 № 39-з, от 30.04.2010 № 253-з)

Принят Государственным Собранием - Курултаем Республики Башкортостан 24 ноября 2005 года.

Настоящий Закон разграничивает компетенцию органов государственной власти Республики Башкортостан в области жилищных отношений, устанавливает порядок признания граждан малоимущими и определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, порядок ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и порядок предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Республики Башкортостан.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1) малоимущие граждане - граждане, признанные таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Законом, среднедушевой доход семьи которых с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, не позволяет приобрести в собственность жилое помещение;
2) среднедушевой доход семьи (одиноко проживающего гражданина) 
- совокупная сумма доходов каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина) за один год, поделенная на число всех членов семьи;
3) члены семьи малоимущего гражданина - проживающие совместно с ним его супруг, дети и родители. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи малоимущего гражданина, если они вселены в занимаемое им жилое помещение в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. Иные лица признаются членами семьи малоимущего гражданина в порядке, установленном законодательством.

Статья 2. Жилищное законодательство Республики Башкортостан

Жилищное законодательство Республики Башкортостан основывается на Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Башкортостан, Жилищном кодексе Российской Федерации, федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из настоящего Закона, других законов и иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан.

Статья 3. Полномочия органов государственной власти Республики Башкортостан в области жилищных отношений
(в ред. Закона РБ от 28.12.2007 № 507-з)

1. К полномочиям Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан относятся:
(в ред. Законов РБ от 12.12.2006 № 392-з, от 28.12.2007 № 507-з)

1) принятие законов Республики Башкортостан в области жилищных отношений;
2) осуществление иных полномочий в области жилищных отношений в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Башкортостан.

2. К полномочиям Президента Республики Башкортостан относятся:
(в ред. Закона РБ от 28.12.2007 № 507-з)

1) определение уполномоченного республиканского органа исполнительной власти в области жилищных отношений;
2) осуществление иных полномочий в области жилищных отношений в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Башкортостан.

3. К полномочиям Правительства Республики Башкортостан относятся:
(в ред. Закона РБ от 28.12.2007 № 507-з)

1) установление порядка определения общей площади предоставляемого жилого помещения по договору социального найма в случаях совершения гражданином в период, установленный настоящим Законом, действий и гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению;
2) установление оснований замены гражданам жилых помещений по договору социального найма, отличных от установленных федеральным законодательством;
3) установление категорий граждан, нуждающихся в специальной социальной защите;
4) установление порядка и условий предоставления жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения и пользования такими жилыми помещениями;
5) установление порядка и условий предоставления жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан по договорам безвозмездного пользования;
6) установление категорий граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения жилищного фонда Республики Башкортостан;
7) установление порядка управления многоквартирными домами, все помещения которого находятся в государственной собственности Республики Башкортостан;
8) установление размеров региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемых для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;
9) установление перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно;
(п. 819) осуществление иных полномочий в области жилищных отношений в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Башкортостан.

Статья 4. Полномочия органов местного самоуправления в Республике Башкортостан в области жилищных отношений
(в ред. Закона РБ от 28.12.2007 № 507-з)

К полномочиям органов местного самоуправления в Республике Башкортостан в области жилищных отношений в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Башкортостан относятся:
(в ред. Закона РБ от 28.12.2007 № 507-з)

1) установление нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения;
2) установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
3) проверка достоверности представленных гражданином сведений;
4) проведение по необходимости проверки сведений о доходах, приходящихся на каждого члена семьи гражданина, признанного малоимущим, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов его семьи и подлежащего налогообложению;
5) снятие гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении в случае выявления в представленных гражданином документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
6) осуществление иных полномочий в области жилищных отношений.
(доп. Законом РБ от 30.04.2010 № 253-з)

Статья 5. Документы, предъявляемые гражданином, претендующим на признание его малоимущим

1. Гражданин, обращающийся с заявлением о признании его малоимущим (далее - гражданин-заявитель), представляет в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:
1) копии паспорта гражданина-заявителя или иного документа, удостоверяющего личность гражданина-заявителя, заверенные органом местного самоуправления;
2) документ о гражданах, зарегистрированных в жилом помещении по месту жительства гражданина-заявителя;
3) копию финансово-лицевого счета;
4) документы, подтверждающие размеры и источники доходов гражданина-заявителя и членов его семьи, а также супругов таких лиц в случае, если они совместно не проживают, за двенадцать месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о признании гражданина малоимущим;
5) документы, подтверждающие наличие или отсутствие у гражданина-заявителя и членов его семьи, а также супругов таких лиц в случае, если они совместно не проживают, имущества, подлежащего налогообложению.

2. При наличии у органа местного самоуправления возможности самостоятельного получения необходимых достоверных сведений и документов о доходах гражданина-заявителя соответствующий орган местного самоуправления имеет право использовать полученные сведения и документы наряду с документами, представляемыми гражданином-заявителем.

3. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством вправе осуществлять проверку сведений, содержащихся в документах, представленных гражданином-заявителем.

Статья 6. Последствия представления гражданином-заявителем неполных и (или) недостоверных сведений

1. Представление гражданином-заявителем неполных и (или) недостоверных сведений является основанием для:
1) отказа в признании гражданина-заявителя малоимущим в целях постановки на учет и предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма;
2) отказа в постановке на учет гражданина-заявителя и членов его семьи в качестве нуждающихся в жилом помещении муниципального жилищного 
фонда по договору социального найма;
3) снятия гражданина-заявителя и членов его семьи с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении муниципального жилищного фонда по договору социального найма.

2. Решение, принятое по основаниям, предусмотренным частью 1 настоящей статьи, выдается или направляется гражданину-заявителю в соответствии с федеральным законодательством и может быть обжаловано им в установленном порядке.

Статья 7. Порядок признания гражданина-заявителя малоимущим

1. Орган местного самоуправления устанавливает расчетный показатель рыночной стоимости приобретения жилого помещения на одного члена семьи гражданина-заявителя (далее - расчетный показатель).

Расчетный показатель определяется как произведение нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и рыночной стоимости одного квадратного метра жилого помещения, установленных в муниципальном образовании, в котором проживает гражданин-заявитель.

2. Из расчетного показателя подлежит исключению стоимость имущества, определенная в порядке, предусмотренном статьей 11 настоящего Закона.

Орган местного самоуправления исходя из социально-экономического положения муниципального образования вправе предусмотреть случаи и соответствующие им размеры увеличения сумм, подлежащих исключению из расчетного показателя.

3. Орган местного самоуправления определяет возможность приобретения гражданином-заявителем жилого помещения с учетом возможности накопления недостающих денежных средств, определяемой исходя из его дохода, рассчитываемого в порядке, предусмотренном статьями 8 и 9 настоящего Закона.
Период, достаточный для накопления гражданами недостающих средств для приобретения жилого помещения, устанавливается органом местного самоуправления и не может превышать десяти лет.
Из размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, исключается величина прожиточного минимума, приходящаяся на каждого члена семьи, в зависимости от социально-демографической группы населения, к которой он относится, за каждый месяц анализируемого периода.

Орган местного самоуправления вправе принять решение, которым исходя из социально-экономического положения муниципального образования может увеличить размеры суммы, подлежащей исключению из дохода гражданина-заявителя и членов его семьи.

4. Гражданин-заявитель признается малоимущим, если его ежемесячный доход за период, достаточный для накопления гражданами недостающих средств для приобретения жилого помещения, меньше величины, полученной в результате исключения из расчетного показателя размеров сумм, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

5. Муниципальные правовые акты, устанавливающие расчетный показатель, случаи и соответствующие им размеры увеличения сумм, подлежащих исключению из расчетного показателя, период, достаточный для накопления гражданами недостающих средств для приобретения жилого помещения в соответствии с законодательством о местном самоуправлении, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Органы местного самоуправления официально опубликовывают (обнародуют) определенный в порядке, установленном настоящей статьей, предельный размер ежемесячного дохода, приходящегося на одного члена семьи, при котором гражданин-заявитель будет признаваться малоимущим, в случае отсутствия у данного гражданина и членов его семьи имущества, подлежащего налогообложению.

Статья 8. Расчет размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина), в целях признания гражданина малоимущим

1. Расчет размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина), в целях признания гражданина-заявителя малоимущим производится исходя из размера совокупного дохода семьи, деленного на число всех членов семьи. В совокупный доход семьи включаются доходы каждого члена семьи за двенадцать месяцев, непосредственно предшествующих месяцу подачи заявления.

2. При расчете среднедушевого дохода семьи учитывается сумма доходов каждого члена семьи после вычета налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах, полученных как в денежной, так и в натуральной формах.

3. При расчете среднедушевого дохода семьи не учитываются виды доходов членов семьи, не облагаемые налогом на доходы физических лиц в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Статья 9. Особенности учета доходов отдельных категорий граждан

1. При учете дохода одиноко проживающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживавших в течение всего расчетного периода или его части в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, доходы за месяцы проживания в указанных учреждениях считаются равными величине прожиточного минимума, устанавливаемой в Республике Башкортостан для соответствующей социально-демографической группы населения.

2. При учете дохода одиноко проживающего гражданина-заявителя в течение расчетного периода или его части, проходившего службу в Вооруженных Силах Российской Федерации или пребывавшего в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, доходы, полученные по месту его нахождения, признаются равными величине прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в Республике Башкортостан.

3. В случае постановки указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи одиноко проживающих граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договорам социального найма не позднее чем через год после постановки на учет проводится повторная оценка уровня получаемых ими доходов.

Статья 10. Имущество гражданина-заявителя, учитываемое при оценке стоимости имущества в целях признания его малоимущим

1. Гражданин-заявитель представляет в органы местного самоуправления по месту жительства документы об имуществе, находящемся в его собственности и собственности членов его семьи.

2. При отнесении органом местного самоуправления гражданина-заявителя к категории малоимущих граждан имущество, признаваемое объектом налогообложения и находящееся в общей собственности нескольких лиц, подлежит учету в случаях, если в соответствии с законодательством о налогах и сборах плательщиком налога на указанное имущество является гражданин-заявитель или члены его семьи.

3. Если в течение расчетного периода членами семьи или одиноко проживающим гражданином-заявителем было отчуждено или передано иным способом имущество, входящее в перечень имущества, подлежащего налогообложению и учитываемого для признания граждан малоимущими в целях предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, то стоимость отчужденного или иным способом переданного имущества учитывается как стоимость имущества, имеющегося в наличии в течение расчетного периода, за исключением случаев вынужденной продажи, подтвержденной соответствующими документами, предоставляемыми гражданином-заявителем.

4. В случае введения новых налогов или отмены ранее установленных, расширения перечня имущества, подлежащего налогообложению в соответствии с законодательством о налогах и сборах, орган местного самоуправления, осуществляющий оценку доходов в целях признания граждан малоимущими и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, сообщает гражданам, отнесенным ранее к категории малоимущих, о необходимости представления сведений о стоимости такого имущества для повторного определения общей стоимости имущества, подлежащего налогообложению и находящегося в собственности гражданина-заявителя и членов его семьи.

Статья 11. Порядок определения стоимости имущества гражданина-заявителя в целях признания его малоимущим

1. Наличие имущества, принадлежащего гражданину-заявителю и членам его семьи на праве собственности и подлежащего налогообложению в целях признания гражданина-заявителя малоимущим для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма, устанавливается на основании представляемых гражданином-заявителем сведений из органов, осуществляющих их государственную регистрацию.

2. Орган местного самоуправления определяет стоимость имущества, принадлежащего гражданину, исходя из его рыночной стоимости.
Граждане в случае несогласия с выводами органа местного самоуправления, а также орган местного самоуправления вправе произвести оценку имущества в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 12. Основания признания иной категории граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма жилищного фонда Республики Башкортостан
Жилые помещения жилищного фонда Республики Башкортостан могут быть предоставлены иным категориям граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по основаниям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральным законом, указом Президента Российской Федерации, законом Республики Башкортостан.
(в ред. Закона РБ от 28.12.2007 № 507-з)

Статья 13. Иные категории граждан, которым предоставляются жилые помещения по договорам социального найма жилищного фонда Республики Башкортостан

1. Иные категории граждан, признанные нуждающимися в жилых помещениях, которым предоставляются жилые помещения жилищного фонда Республики Башкортостан по договорам социального найма, устанавливаются законом Республики Башкортостан.

2. Норма предоставления площади жилого помещения иным категориям граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, которым предоставляются жилые помещения жилищного фонда Республики Башкортостан по договорам социального найма, устанавливается законом Республики Башкортостан.

Статья 14. Порядок предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма
Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма иным категориям граждан предоставляются органами местного самоуправления в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральным законом, законом Республики Башкортостан.

Статья 15. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма

1. Принятие на учет граждан, признанных малоимущими, а также граждан, относящихся к определенным федеральным законом, указом Президента Российский Федерации или законом Республики Башкортостан категориям граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и порядке, установленных законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.
Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Республики Башкортостан категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
(часть первая в ред. Закона РБ от 28.12.2007 № 507-з)

2. С заявлением о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма.
К документам, подтверждающим право гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, относятся:
1) копия решения органа местного самоуправления о признании гражданина-заявителя малоимущим либо документы, подтверждающие его право быть принятым на учет как относящегося к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Республики Башкортостан категории;
(в ред. Закона РБ от 28.12.2007 № 507-з)

2) документ о гражданах, зарегистрированных в жилом помещении по месту жительства гражданина-заявителя;
3) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином-заявителем и членами его семьи;
4) справка органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии у гражданина-заявителя и (или) членов его семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности;
5) Утратил силу. - Закон РБ от 28.12.2007 № 507-з;
6) документы, подтверждающие право граждан на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма (для граждан, имеющих право на предоставление жилого помещения по договору социального найма вне очереди).
(в ред. Закона РБ от 28.12.2007 № 507-з)

Гражданин-заявитель представляет документы в подлинниках либо копиях, верность которых засвидетельствована нотариально, либо заверенных в установленном порядке выдавшими соответствующий документ органами государственной власти или органами местного самоуправления, а также организациями.
3. Заявление регистрируется в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Форма книги регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях утверждается Правительством Республики Башкортостан.

4. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет.

5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято органом местного самоуправления по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.

6. Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения либо мотивированный отказ в принятии на учет.
Решение об отказе в принятии на учет может быть обжаловано гражданином-заявителем в установленном порядке.

7. Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий в соответствии с федеральным законодательством.

8. Информация о состоянии очередности граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, должна быть открытой и доступной.
Порядок информирования граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, о состоянии их очередности определяется органом местного самоуправления.

Статья 16. Оформление документов о принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма

1. Органы местного самоуправления вправе создать общественные комиссии по жилищным вопросам для предварительного рассмотрения заявлений граждан и представленных документов, а также для проверки жилищных условий заявителей.
Состав комиссии, порядок ее работы и форма акта проверки жилищных условий граждан утверждаются органами местного самоуправления.

2. Принятые на учет граждане включаются в книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма.
В книге учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма, не допускаются подчистки. Поправки, а также изменения, вносимые на основании документов, заверяются должностным лицом, на которое возложена ответственность за правильное ведение учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, и скрепляются печатью.

3. Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма, ведется по единому списку, из которого одновременно в отдельные списки установленной формы включаются:
1) граждане, которым в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации жилые помещения предоставляются вне очереди;
2) граждане, относящиеся к определенным федеральным законом и указом Президента Российской Федерации категориям;
3) граждане, относящиеся к определенным законом Республики Башкортостан категориям;
4) малоимущие граждане.
(часть третья в ред. Закона РБ от 28.12.2007 № 507-з)

4. На каждого гражданина, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, заводится учетное дело, в котором должны содержаться все необходимые документы, являющиеся основанием для постановки на учет. Одновременно с учетным делом заводится учетная карточка очередника, которая вручается гражданину после принятия его на учет.

5. Органы местного самоуправления обеспечивают надлежащее хранение книг, списков очередников и книг учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма.

Статья 17. Перерегистрация граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма

1. Органы местного самоуправления ежегодно с 1 января по 1 апреля проводят перерегистрацию граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. При необходимости в ходе перерегистрации дополнительно проверяются жилищные условия очередников.

2. Для прохождения перерегистрации гражданин обязан представить в орган местного самоуправления сведения, подтверждающие его статус нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма. В случае, если у гражданина за истекший период не произошло изменений в ранее представленных сведениях, орган местного самоуправления берет у него заявление-расписку, в котором гражданин подтверждает неизменность ранее представленных им сведений.
В случае, если в составе сведений о гражданине произошли изменения, гражданин обязан представить новые документы, подтверждающие произошедшие изменения. В этом случае орган местного самоуправления должен осуществить проверку обоснованности отнесения гражданина к числу нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма с учетом новых представленных документов.

Статья 18. Предоставление жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма

1. Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договору социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления.
Решения о предоставлении жилых помещений по договору социального найма выдаются или направляются гражданам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня его принятия.

2. При предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. Указанные сделки и действия учитываются за период, равный пяти годам, предшествующий предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма.

Статья 19. Формы поддержки Республики Башкортостан, оказываемые гражданам, нуждающимся в жилых помещениях
Формы поддержки Республики Башкортостан, оказываемые гражданам, нуждающимся в жилых помещениях, а также порядок и условия их оказания устанавливаются Правительством Республики Башкортостан.

Статья 20. Категории граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения жилищного фонда Республики Башкортостан

Категории граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения жилищного фонда Республики Башкортостан, устанавливаются Правительством Республики Башкортостан.

Статья 21. Предоставление жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения
Порядок, условия предоставления жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения и пользования такими жилыми помещениями устанавливаются Правительством Республики Башкортостан в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 22. Предоставление жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан

1. Предоставление жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан по договорам безвозмездного пользования осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Республики Башкортостан в соответствии с федеральным законодательством.

2. Категории граждан, нуждающихся в специальной социальной защите, устанавливаются федеральным законодательством, законодательством Республики Башкортостан.

Статья 23. Предоставление жилых помещений по договору социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года
Принятие решения о предоставлении жилых помещений по договору социального найма гражданам, принятым на учет нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года, осуществляется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации без учета сведений о доходе, приходящемся на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Статья 23.1

и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме
(введена Законом РБ от 28.12.2007 № 507-з)

Государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям осуществляется уполномоченным республиканским органом исполнительной власти в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(в ред. Законов РБ от 27.10.2008 № 39-з, от 30.04.2010 № 253-з)

Статья 24. Приведение нормативных правовых актов Республики Башкортостан в соответствие с настоящим Законом
Признать утратившими силу:
1) Жилищный кодекс Республики Башкортостан (Ведомости Верховного Совета и Правительства Республики Башкортостан, 1994, № 7 (25), ст. 309);
2) Постановление Верховного Совета Республики Башкортостан от 2 марта 1994 года № ВС-22/33 «О введении в действие Жилищного кодекса Республики Башкортостан» (Ведомости Верховного Совета и Правительства Республики Башкортостан, 1994, № 7 (25), ст. 310);
3) Закон Республики Башкортостан от 31 июля 1995 года № 9-з «О внесении дополнения в Жилищный кодекс Республики Башкортостан от 2 марта 1994 года» (Ведомости Государственного Собрания, Президента и 
Государственный контроль за использованием Кабинета Министров Республики Башкортостан, 1995, № 10 (40), ст. 403);
4) Закон Республики Башкортостан от 29 октября 1996 года № 44-з «О внесении изменений и дополнений в Жилищный кодекс Республики Башкортостан» (Ведомости Государственного Собрания, Президента и 
Кабинета Министров Республики Башкортостан, 1996, № 12 (54), ст. 855);
5) Закон Республики Башкортостан от 5 августа 1999 года № 18-з «О внесении изменений и дополнений в Жилищный кодекс Республики Башкортостан» (Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан, 1999, № 16 (100), ст. 1048);
6) Закон Республики Башкортостан от 7 марта 2001 года № 192-з «О внесении изменений и дополнений в Жилищный кодекс Республики Башкортостан» (Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан, 2001, № 6 (126), ст. 416).

Статья 25. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2005 года.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона нормативные правовые акты Республики Башкортостан, регулирующие жилищные отношения, до приведения их в соответствие с настоящим Законом применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.

3. Поручить Правительству Республики Башкортостан разработать до 1 февраля 2008 года нормативные правовые акты, предусмотренные настоящим Законом.
(часть третья введена Законом РБ от 28.12.2007 № 507-з)

Президент

Республики Башкортостан

М. Рахимов

Уфа, Дом Республики

2 декабря 2005 года

№ 250-з