Начиная с осени 2015 года, в Подмосковье резко упал спрос на аренду нежилых помещений. Это было связано с тем, что кризисная ситуация в стране заставила многих средних и мелких предпринимателей свернуть свой бизнес. Проще говоря, многие из них или прекратили свою деятельность, или же приостановили ее на неопределенное время. 

 

Для аренды офиса в Петербурге рекомендуем недорогие офисные помещения в деловом центре «Квартал» в Калининском районе на ул. Арсенальная. Для получения подробной консультации Вы можете отправить заявку на сайте http://www.kvartal.biz/estate/arsenalnaya78/ofisnye/.

 

Они вынуждены были уволить своих сотрудников, в связи с чем резко возросла безработица как среди молодежи, так и других возрастных групп. Многие московские фирмы, имеющие филиалы в Подмосковье, также были вынуждены приостановить свою деятельность в области, успешно осуществляемую в предыдущие годы. Стоимость арендной платы тогда составляла около тысячи рублей за квадратный метр, что привлекало внимание столичных фирм, так как это было для них приемлемо. Такая ситуация могла бы подтолкнуть арендодателей применить временную скидку арендной платы, чтобы сохранить постоянных арендаторов. Но по этому пути пошли только немногие из них. И причина в том, что, привыкнув в неплохой прибыли за последние пять лет, они не захотели и морально не смогли распроститься с тем уровнем дохода от аренды, который имели ранее. А в результате- потеряли и те, и другие. Сейчас более пятидесяти процентов нежилых площадей остаются невостребованными, ждут своего часа, то-есть, оживления рынка продаж. Конечно, иметь в собственности большие нежилые помещения в настоящее время не просто и в связи с тем, что возросли тарифы на электричество, воду, коммунальные услуги. 

Содержание нежилого фонда стало обходиться дороже, возросло в несколько раз. Спрос на аренду нежилых помещений резко упал еще по одной причине: администрация областных городов, по требованию вышестоящего руководства, категорично вынудило всех предпринимателей узаконить рекламные конструкции по примеру столичных властей, вложив в это мероприятие немалые деньги. 

Может быть, и надо было вопрос с рекламными конструкциями (приведение их в единый общий порядок, ведь реклама- двигатель торговли) осуществить ранее года на два, когда все складывалось успешно в различных отраслях деятельности… Но решать таким образом этот вопрос уже в 2016 году, обязывать людей вкладывать большие суммы в рекламу тогда, когда экономическая ситуация стала непредсказуемой, было нерационально. Многие из арендаторов уже тогда могли предполагать, что дальнейшая их деятельность может не иметь перспективы. Так все затем и произошло. В настоящее время мы пожинаем плоды некоторых ошибок различных сторон в данном вопросе, что, к большому сожалению, могли бы и предвидеть заранее: аренда нежилых помещений сократилась почти вдвое, это привело к сокращению рабочих мест и усложнило нелегкую экономическую ситуацию во многих регионах.

2016/09/24

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here